Какими способами обычно диагностируют уреаплазмоз

Врачи говорят о том, что диагностика уреаплазмоза несколько затруднительна. Очень часто носительство инфекции выявляется у совершенно здорового человека, она никак не проявляет себя и не оказывает видимого негативного воздействия на организм. И только в случае, когда работа иммунной и гормональной систем человека оказывается нарушенной, появляются первые симптомы уреаплазмоза. Таким образом, даже обнаружение в моче инфекции уреаплазмы нельзя говорить о том, что человек болен уреаплазмозом, и приступать к лечению.

Если вы обращаетесь в клинику «Гарант Клиник» для диагностики и лечения уреаплазмоза, будьте готовы к прохождению нескольких анализов. Они необходимы врачу, чтобы составить полную клиническую картину возможного заболевания и назначить правильное, действенное лечение. Обязательно следует также пройти исследования на наличие других видов венерических заболеваний. Очень часто симптомы уреаплазмоза являются вторичными, проявляясь на фоне других заболеваний, также передающихся половым путем – хламидиоза, герпеса и гонореи,трихомониаза. В медицинской практике очень часто диагностируют уреаплазмоз одновременно с гарденелл,езом и микоплазмозом.

Для того, чтобы пройти перечень необходимых анализов на предмет носительства уреаплазмы в клинике «Гарант Клиник», женщинам стоит записаться на прием к гинекологу, а мужчинам –к урологу-венерологу Именно эти врачи назначат вам курс диагностических мероприятий.

На сегодняшний день одним из основных способов диагностики уреаплазмоза является метод ПЦР – полимеразной цепной реакции. Если ее результат положителен, то есть достоверно установленное наличие инфекции уреаплазмы в организме пациента. В этом случае следует продолжать диагностику. Анализ методом ПЦР проводится сравнительно быстро – уже через несколько часов его результаты известны, кроме того, они дают результат с высокой долей вероятности, ошибка практически исключена.

Метод ПЦР, в случае его отрицательного результата, следует проверить дополнительно культуральным методом-посевом на питательной среде. Если же пациент закончил курс лечения, то ему рекомендуется делать повторный анализ спустя две-три недели, чтобы инфекция полностью исчезла из организма. В противном случае результат анализа будет положительным, хотя это показывает лишь наличие следов инфекции, которые скоро полностью исчезнут.

Если женщина обращается к врачу по причине бесплодия, то ей назначают обычно прохождение серологического метода диагностики уреаплазмы - выявление антител к структуре, свойственной именно для этой инфекции. Но наиболее точным считается проводимый в лаборатории клиник бактериологический посев, где для взятых со слизистой оболочки половых органов проб создаются благоприятные условия для роста и развития. В течение 48 часов проверяют появление большого количества бактерий, что достоверно говорит о носительстве инфекции. В качестве дополнительных анализов могут также быть назначены метод прямой иммунофлюоресценции (ПИФ), а также иммунофлюоресцентный анализ (ИФА), показывающие менее точные результаты.